«За 90 лет в Арктику завозилось многое, но практически ничего не вывозилось обратно. Сейчас суда возвращаются пустыми, хотя могли бы забирать накопленные отходы», — сказал Нагибин.
«Вся изюминка в том, что именно вывоз металлолома и всего остального называется судовладельцами обратным фрахтом. На самом деле это маленькое лукавство: северный завоз и отличается тем, что судовладельцу платят в оба конца — до места разгрузки и обратно», — сказал Андрей Нагибин в беседе с журналистом «Московской газеты».
«У нас тысячи тонн металлолома скопилось в северных портах. Они подготовлены для отгрузки, но их никто не забирает, поскольку стоимость металлолома невысокая. Раньше его покупали Китай и Турция, сейчас нет, поэтому стоимость тонны гораздо меньше. Судовладельцу это не выгодно. Необходимо стимулировать судовладельца забрать груз обратно», — подытожил руководитель проекта «Чистая Арктика».