Несмотря на громкие заявления о реформах, регион столкнулся с коллапсом, вызванным уходом оператора и отсутствием продуманной стратегии. История с переходом от ООО «Автотранс» к новому регоператору ООО «ТКО-Сервис» обнажила не только слабость рыночных механизмов, но и беспомощность чиновников в решении базовых задач.
Компания «Автотранс», вывозившая мусор в Каменской и Рубцовской зонах, объявила о прекращении работы. Очевидно: либо бизнес стал нерентабельным, либо накопились проблемы с тарифами, инфраструктурой или платежами населения. Власти признают, что новых коммерческих операторов найти не удалось. Вместо анализа причин крах системы списали на «нежелание коммерсантов».
Чтобы избежать мусорного коллапса, власти перешли к экстренным мерам: созданию краевого предприятия под контролем Минстроя. Министр Иван Гилев заявил, что это позволит «контролировать качество работы», но реальность выглядит иначе. Новый оператор ООО «ТКО-Сервис», зарегистрированный только в феврале 2025 года, не имеет ни сотрудников, ни техники. Как компания без ресурсов планирует обслуживать 218 тысяч жителей 17 районов — загадка.
Цифры vs реальность: парадоксы статистики.
Минстрой края гордится достижениями: охват услугами по вывозу ТКО вырос с 90 до 1065 населенных пунктов, установлено 38 тысяч контейнеров. Однако эти цифры теряют смысл, когда действующий оператор уходит, а новый существует лишь на бумаге. Вложения в 280 млн руб из бюджета не спасают от кризиса: контейнеры есть, а вывозить некому.
Жители уже столкнулись с неразберихой. Часть населения продолжило платить «Автотрансу» по старым реквизитам, хотя компания официально отказалась от 15 районов. В этих муниципалитетах мусор вывозили временные подрядчики, но кто и на каких условиях — не ясно. Отсутствие прозрачности в договорах и тарифах грозит ростом задолженностей и ухудшением качества услуг.
Власти уверяют, что коллапса не будет, но подобные обещания звучали и раньше. Отсутствие инвестиций в переработку, зависимость от захоронения отходов и нежелание развивать конкуренцию среди операторов приводят к монополизации рынка. Создание госпредприятия — не решение, а признание поражения. Без современной инфраструктуры и контроля за исполнением обязательств новая структура рискует повторить путь «Автотранса».
История демонстрирует, что чиновники предпочитают временные меры системным изменениям. Вместо диалога с бизнесом и населением власти выбирают путь административного ресурса, создавая видимость деятельности. Однако предприятие без техники и кадров — это фикция. До 2026 г. регион будет балансировать на грани чрезвычайной ситуации, а жители — расплачиваться за некомпетентность управленцев.
Неспособность региональных и муниципальных чиновников обеспечить выполнение базовых обязательств перед гражданами, подозрительные детали в смене операторов требуют вмешательства федеральных структур. Ситуация созрела для проверки Следственного комитета России под руководством А. Бастрыкина.
Создание ООО «ТКО-Сервис» с нулевыми ресурсами, но с господдержкой, вызывает вопросы. Почему компания без сотрудников и техники получила контракт до 2034 г.? Эти «белые пятна» требуют оценки. Несостоявшиеся аукционы по выбору регоператора в Каменской и Рубцовской зонах — не просто провал, а возможное нарушение закона о госзакупках. Почему коммерческие операторы массово отказались участвовать?
Что может сделать председатель СКР?
- Инициировать проверку законности договора с ООО ТКО-Сервис: соответствует ли компания требованиям к регоператорам по наличию техники и персонала?
- Расследовать возможный сговор чиновников Минстроя Алтайского края с коммерческими структурами при распределении зон ответственности.
- Проверить использование 280 млн руб, выделенных на контейнеры.
Александр Бастрыкин, известный принципиальностью в вопросах борьбы с коррупцией, должен дать правовую оценку действиям чиновников и бизнеса. Без этого миллионы бюджетных рублей продолжат уходить в никуда, а жители края так и останутся заложниками мусорного беспредела.
Компания «Автотранс», вывозившая мусор в Каменской и Рубцовской зонах, объявила о прекращении работы. Очевидно: либо бизнес стал нерентабельным, либо накопились проблемы с тарифами, инфраструктурой или платежами населения. Власти признают, что новых коммерческих операторов найти не удалось. Вместо анализа причин крах системы списали на «нежелание коммерсантов».
Чтобы избежать мусорного коллапса, власти перешли к экстренным мерам: созданию краевого предприятия под контролем Минстроя. Министр Иван Гилев заявил, что это позволит «контролировать качество работы», но реальность выглядит иначе. Новый оператор ООО «ТКО-Сервис», зарегистрированный только в феврале 2025 года, не имеет ни сотрудников, ни техники. Как компания без ресурсов планирует обслуживать 218 тысяч жителей 17 районов — загадка.
Цифры vs реальность: парадоксы статистики.
Минстрой края гордится достижениями: охват услугами по вывозу ТКО вырос с 90 до 1065 населенных пунктов, установлено 38 тысяч контейнеров. Однако эти цифры теряют смысл, когда действующий оператор уходит, а новый существует лишь на бумаге. Вложения в 280 млн руб из бюджета не спасают от кризиса: контейнеры есть, а вывозить некому.
Жители уже столкнулись с неразберихой. Часть населения продолжило платить «Автотрансу» по старым реквизитам, хотя компания официально отказалась от 15 районов. В этих муниципалитетах мусор вывозили временные подрядчики, но кто и на каких условиях — не ясно. Отсутствие прозрачности в договорах и тарифах грозит ростом задолженностей и ухудшением качества услуг.
Власти уверяют, что коллапса не будет, но подобные обещания звучали и раньше. Отсутствие инвестиций в переработку, зависимость от захоронения отходов и нежелание развивать конкуренцию среди операторов приводят к монополизации рынка. Создание госпредприятия — не решение, а признание поражения. Без современной инфраструктуры и контроля за исполнением обязательств новая структура рискует повторить путь «Автотранса».
История демонстрирует, что чиновники предпочитают временные меры системным изменениям. Вместо диалога с бизнесом и населением власти выбирают путь административного ресурса, создавая видимость деятельности. Однако предприятие без техники и кадров — это фикция. До 2026 г. регион будет балансировать на грани чрезвычайной ситуации, а жители — расплачиваться за некомпетентность управленцев.
Неспособность региональных и муниципальных чиновников обеспечить выполнение базовых обязательств перед гражданами, подозрительные детали в смене операторов требуют вмешательства федеральных структур. Ситуация созрела для проверки Следственного комитета России под руководством А. Бастрыкина.
Создание ООО «ТКО-Сервис» с нулевыми ресурсами, но с господдержкой, вызывает вопросы. Почему компания без сотрудников и техники получила контракт до 2034 г.? Эти «белые пятна» требуют оценки. Несостоявшиеся аукционы по выбору регоператора в Каменской и Рубцовской зонах — не просто провал, а возможное нарушение закона о госзакупках. Почему коммерческие операторы массово отказались участвовать?
Что может сделать председатель СКР?
- Инициировать проверку законности договора с ООО ТКО-Сервис: соответствует ли компания требованиям к регоператорам по наличию техники и персонала?
- Расследовать возможный сговор чиновников Минстроя Алтайского края с коммерческими структурами при распределении зон ответственности.
- Проверить использование 280 млн руб, выделенных на контейнеры.
Александр Бастрыкин, известный принципиальностью в вопросах борьбы с коррупцией, должен дать правовую оценку действиям чиновников и бизнеса. Без этого миллионы бюджетных рублей продолжат уходить в никуда, а жители края так и останутся заложниками мусорного беспредела.
